Пластинчатый вакуумный насос относится к насосам роторного типа, который сжимает откачиваемую воздушную смесь посредством изменения объема рабочей камеры.

Конструкция пластинчатого насосного оборудования зависит от типа вакуумного насоса, который бывает масляным и безмасляным. Масляный пластинчато-роторный насос дополнительно снабжен системой для смазки и узлами для очистки воздуха.

Устройство пластинчатого вакуумного насоса состоит из:

  1. Литого корпуса с крышкой.
  2. Электрического привода с редуктором.
  3. Вала с насаженного на нем ротором.
  4. Системы смазки (для масляных насосов).
  5. Системы очистки воздуха (для масляных насосов).
  6. Газобалластного устройства.

Схема конструкции пластинчато-роторного вакуумного насоса представлена на фото.

Схема

Корпус насоса имеет форму цилиндра, внутри которого происходит процесс сжатия. На корпусе и крышке находятся впускное и выпускное отверстия, снабженные специальными клапанами.

Ротор неподвижно закреплен на валу, смещенного относительно центра корпуса. Вал соединен с двигателем, который приводит в действие весь механизм. На роторе имеются пазы с пружинами и пластинами. Пластины размещены под определенным углом, сжимая пружины в пазах. При увеличении расстояния между ротором и корпусом, пружина выталкивает лопасть, чтобы сохранялась герметичность рабочей полости.

Лопасти ротора изготавливаются из стали или из графита, все зависит от типа насоса: графитовые пластины применяются в сухих насосах, а металлические – в масляных.

Газобалластное устройство необходимо для предотвращения образования конденсата в рабочей камере и представляет собой узел с вентилем, который добавляет в объем сжимаемого воздуха балластный газ.

Масло в рабочую камеру масляных насосов подается через систему смазки. Поскольку масло непосредственно контактирует со сжимаемым воздухом, его частицы попадают в откачиваемый объем и загрязняют его. Для очистки воздуха предусмотрен специальный масляный сепаратор. Он представляет собой резервуар, в котором оседают масляные пары. Дальше отфильтрованное масло снова попадает в систему смазки и используется повторно. Это позволяет экономно расходовать смазочный материал.

Кроме основных узлов, пластинчато-роторный насос снабжен приборами измерения и контроля давления, фильтрами для очистки входящего воздуха (при необходимости), уплотнителями и прочими вспомогательными узлами, которые могут отличаться в конструкциях насосов различных моделей и производителей.